среда, 6 августа 2025 г.

Домашние правила для OD&D

Коллекция интерпретаций, домашних правил, расширений и общих рассуждений о природе оригинальных правил Dungeons & Dragons Гэри Гигакса и Дэйва Арнесона. Автор Джейсон Коун, первоначально найдено на http://www.philotomy.com 


ГОРЯЩЕЕ МАСЛО

  • Колба с маслом создает лужу масла диаметром 5-6 футов, которая будет гореть примерно 1 ход.
  • Брошенная фляга имеет 90% шанс разбиться (бросок 1d10, при этом выпадение 1 означает, что фляга не разбилась).
  • Все, кто находится в радиусе 5 футов от точки попадания, должны пройти спасбросок или быть забрызганными. 
  • Подожженные брызги наносят 1-3 пункта урона.
  • Прямое попадание воспламененным маслом наносит 1d6 повреждений в течение 2 раундов (это при условии, что жертва и / или ее друзья активно пытаютсястереть масло и погасить пламя).
  • При промахе колба улетает в сторону на 1-10 футов. Направление полета определяется броском 1d8.


КРИТИЧЕСКИЕ УДАРЫ


При натуральной 20 на d20 при броске на попадание - атака наносит максимальный урон. Таким образом, если вы наносите 1-6 очков урона, то при выпадении натуральной двадцатки вы наносите полные 6 очков урона. Это ваш "лучший удар". Никаких дополнительных бросков не требуется (на самом деле, вам нужно на один бросок меньше, чем обычно), и результаты соответствуют идее критического удара при соблюдении основной философии игры. Конечно, критические успехи подразумевают, что возможны и критические неудачи, так что при натуральной 1, ваш враг получает возможность бесплатно атаковать вас, или происходит непредвиденный рефери казус (например, вы роняете оружие, поскальзываетесь и падаете, и так далее).


АТАКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЗГЛЯДА

Монстр с эффектом взгляда заставляет персонажей, столкнувшихся с ним, каждый раунд делать спасбросок, как показано ниже:
  • Полностью застигнут врасплох: штраф -2.
  • Застигнут врасплох: штраф -1.
  • Монстр просто смотрит: Без модификатора.
  • Монстр совершает обычную атаку: бонус +3.
  • Персонаж старается избежать взгляда: бонус +6.
  • Повязка на глазах / закрытые глаза: Спасбросок не требуется, но применяются боевые штрафы (например, -4 к урону / +4 к попаданию).
Рефери должен скорректировать эти модификаторы в соответствии с конкретным монстром и обстоятельствами, о которых идет речь.


ШЛЕМЫ


Ношение доспехов (т.е. не включающих "только щит") без шлема дает атакующим бонус +1 к броску атаки (я следовал практике OD&D, где бонус / пенальти от доспехов применяется к броскам атаки противника, а не к классу брони ПИ).


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ БОЯ

  • Обе стороны бросают 1d6, побеждает та сторона, у которой выпавшее число больше.
  • Победившая сторона выпускает снаряды, начинает заклинания (и заканчивает заклинания 1-2 уровня).
  • Проигравшая сторона выпускает снаряды, начинает заклинания (и заканчивает заклинания 1-2 уровня).
  • Обе стороны двигаются.
  • Заклинания, которые были начаты в фазе 2-3, начинают действовать. Лучники, которые не двигались и не были вовлечены в ближний бой, могут стрелять снова.
  • Рукопашный бой.


ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В БОЮ

  • 24" - это 80' за раунд (160' при двойном движении)
  • 21" - это 70' за раунд (140' при двойном движении)
  • 18" - это 60' за раунд (120' при двойном движении)
  • 15" - это 50' за раунд (100' при двойном движении)
  • 12" - это 40’ за раунд (80’ при двойном движении)
  • 9" - это 30' за раунд (60' при двойном движении)
  • 6" - это 20’ за раунд (40’ при двойном движении)
  • 3" - это 10’ за раунд (20’ при двойном движении)


МНОЖЕСТВЕННЫЕ АТАКИ


Данное правило чаще всего касается Бойцов в ближнем бою с противниками 1 HD или меньше. Боец, находящийся в ближнем бою, где все его противники 1 HD или меньше, может сделать несколько атак ближнего боя, равных его уровню. Так, герой (4-й уровень), сражающийся с группой гоблинов, может атаковать четыре раза за один раунд. Супергерой (8-й уровень), сражающийся с теми же гоблинами, будет атаковать восемь раз в каждом раунде. 

Обратите внимание, что даже один противник с более высоким HD в ближнем бою сведет на нет эту способность, будучи более искусной или опасной угрозой, требующей внимания высокоуровневого бойца. Это большое преимущество для приспешников и наемников ПИ, поскольку позволяет даже ветерану (т.е. Бойцу 1-го уровня имеет 1+1 HD) предотвратить расправу над более слабыми членами партии при столкновении с опасным противником (например, злым Героем).

Множественные атаки распространяются и на монстров. То есть, огр, атакующий группу обычных людей, будет атаковать четыре раза. Однако, если среди этих людей есть боец-ветеран, то огр ограничивается одной атакой.


НЕОЖИДАННОСТЬ (ОШАРАШКА).


Результат броска d6 при проверке на ошарашку: 
1 - Обычная неожиданность (1 действие)
2 - Полная неожиданность  (2 действия)
3-6 - Нет неожиданности


ИЗГНАНИЕ НЕЖИТИ


Продолжительность эффекта: 3d4 раунда. Если время действия истекает, жрец может попытаться изгнать нежить снова (он может продолжать это делать до тех пор, пока его попытки изгнания будут успешными). Однако жрец должен поддерживать эффект в течение всего времени, то есть, он должен продолжать активно воздействовать на нежить и не может предпринимать другие действия, например, произносить заклинания или атаковать. Я не устанавливаю строгое ограничение по дальности действия, предпочитая решать это в зависимости от ситуации.


БОЙ ДВУМЯ ОРУЖИЯМИ


Владение двумя оружиями приводит к увеличению шанса попасть (т.е. +1). Этот путь дает три основных варианта: оружие + щит (повышенная защита), оружие + оружие (повышенный шанс попасть) или двуручное оружие (повышенный средний урон).


УРОН ОТ ОРУЖИЯ


Малое оружие, такое как дубинки, кинжалы, пращи и короткие мечи, бросают 2d6 и должны использовать результат, равный меньшему из двух кубиков. Например, если на одном кубике выпало 6, а на втором 3, то владелец малого оружия нанесёт 3 очка урона.

Среднее оружие, такое как булавы, мечи, ручные топоры, боевые молоты, конные цепы, копья, лёгкие арбалеты и посохи, наносят урон броском 1d6 по стандартным правилам.

Тяжёлое оружие, такое как двуручные мечи, тяжёлые арбалеты, древковое оружие, боевые топоры, пехотные цепы, длинные луки и моргенштерны, бросают 2d6 и могут использовать результат, равный большему из двух кубиков.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Playtest Session One Report: Delving Deeper — The Ruination of Tenamen

Hi everyone! I ran my first Delving Deeper game today—I chose the module “The Ruination of Tenamen.” I’m working on translating DD into Russ...