вторник, 29 апреля 2025 г.

Перевод статьи о занимательном образе вождения Гэри Гайгакса

Я встретил Гэри Гайгакса в книжном магазине. Он сказал, что у него есть игра, где я могу играть Конаном и сражаться с Сетом. Этого оказалось достаточно, чтобы меня зацепить.

Я пришел к нему домой и создал персонажа-мага для D&D. В первом приключении мы отправились на остров Конга. Гэри хотел протестировать это приключение. Я был первого уровня, а остальные игроки – пятого и шестого. Мы немного побродили ночью и нашли деревню. Я использовал заклинание света в большом хижине и разбудил десять местных воинов. Мы все побежали, спасая свои жизни. Брошенное копье убило моего персонажа, и на этом приключение закончилось.

На следующей неделе я узнал, что Эрни, сын Гэри, использовал заклинание желания, чтобы воскресить нас всех.

Я возвращался из недели в неделю и получал невероятное удовольствие. Мне потребовалось шесть месяцев, чтобы разобраться с кубиками. В те времена нужно было бросать кубик d6: на 1-2-3 ничего не прибавлялось, а на 4-5-6 прибавлялось десять к результату броска на d20. Разобраться, какой кубик использовать для оружия, монстров и даже как читать d4, было нелегко.

Я научился делать карты троп от Дона Арнта. Это был самый простой способ картографирования: просто отмечать пути в четырех направлениях и двери. Размеры комнат значения не имели. Позже я научился чертить карты подземелий, и это было очень увлекательно, когда Гэри указывал расстояния в камерах. Иногда мне удавалось определить, где находится секретная дверь. Только спустя годы я узнал, что иногда у Гэри была одна секретная дверь, соединяющая две комнаты, и в зависимости от того, на какую сторону двери ты нажмешь, ты попадал в одну из них.

Гэри Гайгакс был потрясающим рассказчиком. Когда я играл с ним, он почти никогда не заглядывал в правила, за исключением подсчета опыта за убитых монстров и сокровища. Его подземелья оживали. Мы легко представляли себе, как выглядят, звучат и пахнут комнаты и коридоры, которые он описывал.

Он изменял свой стиль игры в зависимости от опыта аудитории. Если никто не делал карты, он просто говорил, что мы движемся на север или на юг по коридору. Если использовалась троповая карта, он считал 10-футовые квадраты, указывая, где находятся двери. Эрни, его сын, а позже и я, использовали миллиметровую бумагу, чтобы чертить сложные карты, и Гэри давал нам точные размеры.

Хотя он был рассказчиком, его подземелья не были связаны общей сюжетной линией. Это было раннее время ролевых игр, когда концепции, привычные для 2020-х годов, ещё не существовали. Все сводилось к тому, чтобы найти монстров, сразиться с ними и забрать их сокровища. Но в комнатах подземелья были сюрпризы: существа, прятавшиеся над дверями, или маскировавшиеся под столы и сундуки. Поэтому, входя в новую комнату, я всегда говорил: «Гэри, я смотрю вверх, вниз и во все стороны, прежде чем войти». Это спасало нас от многих неприятностей.

Мы научились быть осторожными в подземельях Гэри. Мы бросали в тёмные комнаты факелы и фонари, но после нескольких сгоревших свитков и разбитых бутылок с зельями стали бросать монеты с заклинанием непрерывного света. Однако это привлекало блуждающих монстров.

Гэри был ненасытным читателем. В 1973-1974 годах интернета не существовало, и он черпал информацию из книг, читая по три-четыре книги в неделю. Это одна из причин, почему в его ранних списках так много существ из греческой мифологии.

Эрни Гайгакс, сын Гэри, учился в 8-м классе в 1974 году и уже тогда был умелым игроком. Я многому у него научился. Осторожность всегда была нашим главным правилом.

Я быстро повышал уровень мага, потому что остальные игроки 5-го и 6-го уровней находили много золота и драгоценностей, и я получал равную долю. Гэри любил использовать драгоценные камни как сокровища и бросал кубик d6, чтобы определить их стоимость: каждая шестерка удваивала цену камня. Иногда он выбрасывал 4-5 шестерок подряд, и стоимость взлетала.

Группа честно делила добычу. Каждый бросал кубик, чтобы получить магический предмет. Так мой персонаж на низком уровне получил Посох Силы, выбросив 99%. Остальные игроки вздыхали, видя, как новичок получает такой мощный артефакт.

Не думайте, что Гэри был «щедрым» ведущим. Он тестировал магические предметы, чтобы понять их влияние на кампанию. Его подземелья были полны магических сокровищ.

Но Гэри также любил проклятые предметы. Мне часто доставались Рога Пузырей или проклятые кольца. Иногда он давал магический меч, который казался мощным, но на самом деле привлекал стрелы или снижал точность. Это было особенно тяжело на низких уровнях.

Однажды я получил великолепный меч: +3 к атаке и урону, с возможностью обнаруживать секретные двери. Но меч требовал драгоценные камни для активации своих способностей, и мне пришлось регулярно жертвовать лучшие камни, чтобы он работал

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Playtest Session One Report: Delving Deeper — The Ruination of Tenamen

Hi everyone! I ran my first Delving Deeper game today—I chose the module “The Ruination of Tenamen.” I’m working on translating DD into Russ...