Началось всё с того, что я копался по блогу одного хорошего человека - вот этому https://idraluna-archives.bearblog.dev/ В ходе копаний я наткнулся на иформацию о том, что существует некий ретроклон плейтест версии OD&D - DRAGONS BEYOND. С неподдельным интересом я взялся его изучать.
Пожалуй, начать стоит с перевода вступления из оригианльной книги, чтобы все понимали, о чём далее пойдёт речь.
Часть первая. "SEEKERS OF FAME & FORTUNE"
Введение (перевод)
«Beyond This Point Be Dragons» — это название того, что почти наверняка являлось тестовой версией оригинальной фэнтезийной ролевой игры 1973 года.1 Обнаружено две копии этого черновика. Первая — фотокопия, найденная Китом Даллуном у М. А. Р. Баркера. В этой рукописи отсутствовало несколько страниц. Вторая копия находилась во владении дочери Марка Бафкина. Марк Бафкин «был уроженцем Twin Cities… Один из его товарищей по играм был из Висконсина и дружил с одним из создателей D&D. Они тестировали раннюю версию игры, но им не особенно понравилась её структура, поэтому они написали свою собственную версию».2
Марк Бафкин, журналист и выпускник Университета Миннесоты, — лучшее лицо, которому можно приписать заслугу в том, что материалы, которыми мы располагаем, вообще сохранились.3 Эти материалы, вместе с «First Fantasy Campaign» Дейва Арнесона, изданной Judges Guild, — два документа, которые лучше всего передают кампанию и стиль игры, ушедшие в прошлое. Из-за необходимости быстро отправить игру в печать после получения первоначального инвестирования, Гэри Гайгакс так и не включил весь материал Арнесона в финальную версию. Некоторая часть была намеренно отредактирована и изменена. Взаимодействие того, что мы сегодня называем «игрой на уровне владений» (domain-level play) и «патронской игрой» (patron play), наряду с исследованием подземелий, было более ясно выражено в этой ранней версии игры. Жаль, что оно осталось «на монтажном полу» и передавалось лишь устно. Сегодня ролевые игры утратили связь с варгеймингом, варгеймовыми кампаниями и с теми ранними игровыми группами, где игроки сами создавали крепости, подземелья и башни — и грабили постройки других.
Моя цель при редактировании и публикации Dragons Beyond — воскресить набор правил, игравшийся совсем иначе, чем оригинальная игра, поставлявшаяся в деревянных («woodgrain») коробках. На сегодняшний день никто не оформил содержание Beyond This Point Be Dragons в полностью играбельную форму. Хотя Д. Х. Боггс проделал значительную работу, основанную на этом документе, я иначе понимаю голоса и замыслы авторов и то, что подразумевалось этими ранними правилами.2 Где это было возможно, я старался сохранить оригинальные обороты речи, избегая нагромождения кавычек, скобок и сносок. Это сделано для улучшения читаемости и играбельности.
То, чего я надеюсь достичь, — вдохновить воображение других игроков, которые хотят приблизиться как можно ближе к истокам этого хобби. В ограниченной степени я включил механики 1974 года и более поздние.
Мой собственный стиль письма, несколько юридический по тону, иногда может мешать, но я стремился не «забивать каждый гвоздь», чтобы оставить достаточно неопределённости — той самой, которая позволяет каждой группе игроков и их Ведущему (Referee) сделать игру своей. Когда вы играете в эту игру, я хочу, чтобы вы почувствовали, будто перенеслись назад во времени — в 1973 год. Чтобы сохранить это ощущение, когда правила требуют броска многогранного кубика, можно заменить его вытягиванием карты из колоды (см. Приложение B). Согласно источникам, именно так играла группа Марка Бафкина. В целом эти фэнтезийные правила, как и предшествовавший им варгейм, в значительной степени опираются на использование шестигранных костей.
Надеюсь, вам понравится играть в эту игру. И ещё больше надеюсь, что вы адаптируете её так, чтобы она жила, дышала и развивалась по вашему собственному представлению о том, как лучше получать удовольствие.
⸻
¹ «Рукопись Даллун» (The Dalluhn Manuscript) демонстрирует важный переходный этап между самой ранней системой Blackmoor и Dungeons & Dragons. Рассматриваемая вместе с «Mornard Fragments», она сохраняет не что иное, как предиздательскую версию 1973 года Dungeons & Dragons, включающую оригинальные проектные решения, позднее оставленные Гайгаксом и Арнесоном, что делает рукопись Даллун важнейшим историческим источником.
Джон Петерсон, The Dalluhn Manuscript: A Pre-Publication Edition of Dungeons & Dragons [Draft], 28 декабря 2015 г., с. 23.
² D. H. Boggs, More Beyond This Point Be Dragons News, ноябрь 2017 г., доступно на http://boggswood.blogspot.com/2017/11/more-beyond-this-point-be-dragon-news.html.
³ Невозможно точно установить, какие части Бафкин лишь отредактировал или скопировал, а какие представляют собой его собственное авторство, за исключением отдельных имён вроде «Brysbane the Blue».
Обзор
Итак, мы имеем перед собой ретроклон, который возрождает и раскрыввает на 300+ страницах 35-страничную плейтест-версию OD&D «Beyond This Point Be Dragons» + переосмысленные под d20 правила Chainmail + ряд собственных или позаимствованных правил из "второй по поулярности настольно-ролевой игры в мире". Как понял автор данного поста - это ироничная отсылка на любую другую игру, не являющуюся D&D, либо на какой-то из ретроклонов.
Структура книги - "классическая" в том плане, что мы имеем 3 тома. Автору поста отдельно нравится, как некоторые ретроклоны находят изящные и интересные синонимы оригинальному Men & Magic и т.д.
Первый том "SEEKERS OF FAME & FORTUNE", как многие догадались рассказывает нам о классах, расах, спасбросках (которых тут шесть!) мирооззрении, которое здесь названо "DIVISIONS", что на мой взгляд гораздо более точно отражает суть "мировоззрения как стороны конфликта, а не морального компаса (спасибо Макрису)". Способности здесь названы "TRAITS". А далее почти на 20 страниц читателю предлагает усвоить правила по бою и конным поединкам.
Разберём то, за что в первю очередь целпяется глаз при просмотре книги.
Бойцы
Fighting men may use any magical weapon. - тут ничего такого, а вот далее уже интересно:
Fighting men are limited in their chance of successfully using other types of magic items based on intelligence:
◦ 9+ = 85%
◦ 8 = 80%; 7 = 75%; 6 = 70%
◦ 5 = 65%; 4 = 60%; 3 = 55%
Нам говорят, что бойцы могут использовать и иные магические предметы, пусть и не всегда удачно. Круто? На мой взгляд да.
Далее посмотрим на таблицу развития бойца:
Уже с первого уровня мы видим, что Боец наносит дополнительный урон. (Почему на 6 и 8 уровнях дополнительный урон отрицательный - понятия не имею. Суммируется ли урон от уровня к уровню - пока тоже не разобрался).
Дополнительные атаки - как я понимаю, это адпатация правил из Кольчуги. Боец, получая два HD может совершить одну дополнительную атаку (но не по той же цели!)
Из оригинала:
Improved Damage and Additional Attacks
These columns apply to melee (not missile) attacks. Improved damage is added to any successful blow. Additional attack(s) apply if the Fighting-Man is facing more than one opponent; the number indicates the man’s ability to handle multiple foes on an equal basis. Additional attacks cannot be combined against a single opponent. For example, a Warrior could take on a pair of normal men and inflict an additional 2 hit points of damage for any successful blow upon them.
Пользователи Магии
May wear armor; however, armor interferes with spell casting, especially if it constricts movement or is derived from “cold iron.” Therefore, most wear simple clothing - boots, atunic, and a cloak.◦ Plate mail (AC 3) completely negates the ability to cast a spell of any level. Chainmail(AC 5) has a 75% chance of interfering; some manifestation of the spell may still occur,though not in the way expected. Carrying or wearing a metal shield increases thechance of failure by 19%, likewise wearing a metal helm. In general:▪ AC 3 100% failure - spell negation▪ AC 4 87% failure - spell negation▪ AC 5 75% failure - some manifestation of magical energy▪ AC 6 57% failure - some manifestation of magical energy▪ AC 7 38% failure - spell delayed 2 rounds▪ AC 8 19% failure - spell delayed 1 round▪ AC 9 0% failure
Таблица прогрессии так же показывает нам доступность бонусного урона и дополнительных атак.
Спойлер: Маги тут могут и волшебными мечами сражаться, но это потом.
Жрецы
Experience Point (EP) advancement is 10% faster due to their affinity for fighting; however, their ability scores in Strength, Intelligence, and Cunning may offset this bonus or strengthen it. Take the average score of these traits (rounding up) and cross-reference it with the prime requisite table.
Спасброски на три уровня выше, чем у Бойца, вместо привычных четырёх.
Инфразрения, как такового тут нет, говорится лишь что
Dwarves can see in the dark 90' and are quite at home underground.
Видим, что Дворфы (и Эльфы) видят значительно дальше в темноте, чем в OD&D.
Дворфы менее успешны в выламывании дверей, и показатель Силы никак на это не влияет (как я понял)
Dwarves have a 1-in-6 chance to force open a stuck or locked door using a crowbar.
Эльфы
•Only Elves may freely change class. The Elf progresses to the maximum level of that class, and then may switch to the other provided he has a score of 13 or better in the prime requisite of the second class.
Отдельная табличка стрельбы для Эльфа (и Полурослика)!
When using a bow, an Elf has a base 90% to hit any target. See Precision Missile Fire below.
Шанс поиска секретных дверей (1 из 6) у Эльфа ниже, чем у Дворфа. Ни о каких "по решению рефери Эльф проходя мимо тайной двери имеет шанс почувствовать её нахождение там 2 из 6" не сказано.
Полурослики
EP advancement is 10% slower due to their size; however, their ability scores in Strength, Intelligence, and Cunning may offset this penalty or worsen it. Take the average score of these traits (rounding up) and cross-reference it with the prime requisite table.
А еще они крайне точны при стрельбе из пращи:
When using a sling, a Halfling has a base 97% to hit any target. Additionally, a Halfling may make a "called shot" with a sling with a base 90% chance to hit exactly what he aims at. See Precision Missile Fire below.
Имеют шанс поиска секретных дверей 2 из 6 только если Мудрость (Здесь Cunning) 13 или выше.
Не видят в темноте, в отличие от Эльфа и Дворфа.
Спасброски
Players must align themselves with one of the divisions in the Cosmic Struggle: Law, Chaos, or Neutrality.
Характеристики
В данном случае используется термин TRAITS.
Список следующий:
• Strength
• Intelligence
• Cunning (Мудрость)
• Ego
• Health (Телосложение)
• Appearance (Харизма)
В отличие от OD&D. где броски на характеристики выполняет рефери, здесь сказано, что броски выполняются игроком.
Самым интересным и выделяющимся здесь является характеристика Ego. Из оригинала:
Ego is the measure of loyalty and self-interest. It influences how well a player can give or take orders; the reaction to a real or perceived insult; and the likelihood that the player will risk his life for his liege, religious Order, Guild or Fellowship. For hirelings, the Referee should track Ego as a Loyalty value. This can be influenced through time and boons as seen below.
Касаемо языков, здесь присутствует некий язык Магов - Magi. Чем выше интеллект, тем выше шанс прочесть этот самый Magi. Как я понимаю - это касается вообще всех классов. Что ещё интересно, заклинания "Чтение Магии" теперь необязательно. Из оригинала:
All Magic-Users speak Magi - the magical tongue used when casting arcane spells. However, their ability to read it varies with Intelligence. A Magic-User who cannot read Magi must use a Read Magic spell when attempting to read a scroll or other magical inscription.
Далее таблица зависимости Интеллекта и навыка чтения Magi.
Так же указано, что Рефери может запросить проверку Характеристики через ролл-андер 3d6 со штрафами или бонусами по ситуации.
Получение опыта
Designer Note: Awards for Daring and Saving Throws are mechanics from the second oldest fantasy role playing game.
Из какой-такой системы перенято, случайно не знаете?
Бой
А теперь интересное. То, что было переосмыслено и перенесено из Кольчуги. Так называемый killing blow. Из оригинала:
Roll 2d6. A result equal to or greater than the number shown does 6 points of damage (i.e. is a “killing blow” against a normal man).
Для наглядности далее покажу табличку:
Что всё это значит? Что при броске на атаку вы дополнительно бросаете (последовательно!) 2d6 и смотрите в таблицу выше. Если вы попали на d20, то переходите ко второй таблице, которая говорит вам, что вы нанесли критический урон (6 хитов) если выбросили на 2d6 суммарно нужное значение или выше. То есть даже у кинжала есть шанс критануть по противнику в латной броне (пусть и мизерный 2,3%). Аналогичная таблица есть и для оружия дальнего боя, принцип тот же. Почему важна последовательность броска 2d6 - потому, что если killing blow не случился, то первый брошенный вами кубик и будет означать нанесённый вместо этого урон.
Из интересного, как обещал выше - отдельная таблица по стрельбе для Эльфа и Полурослика:
Как заявляет автор книги, статистически Эльф и Полурослик стреляют лучше Бойца любого уровня.
Так же, автор книги приводит гораздо более широкий набор брони:
После всего этого есть еще блок дополнительных правил боя, где уже рассматривается фланкирование, шлемы, парирование и многое другое. Чувствуется прям, что это вот ещё чуть чуть и уже варгейм. Так что важность выбора оружия станосится более высокой, как и важность выбора брони. Вопрос, конечно остаётся открытым, что делать с монстрами, которые не носят оружия. Судя по всему - ничего, они просто имеют стандартный бросок d20 на попадание.
Правила по конным рыцарским поединкам мы так же подробно рассматривать не будем, хоть они и даны более раскрыто в отличие от OD&D.
Героическое испытание
Пример героического поединкаЧемпион удерживает мост против всех, кто пытается его пересечь. Он уже расправился с несколькими бойцами более низкого уровня благодаря своим дополнительным атакам и урону.Герой вызывает этого палача с секирой на поединок один на один, полагая — и справедливо — что так у него больше шансов. Если Герой выбросит 8, он сможет как минимум оттеснить противника от моста. Чемпиону же нужно выбросить всего 6, чтобы убить Героя. По просьбе Героя для решения вопроса жизни и смерти используется только один бросок. Обмен ударами происходит одновременно. Кто победит? Бросайте, чтобы узнать!
Как понимает автор данного поста, это адаптация "Fantastic Combat" из Кольчуги. Ниже пример таблицы для наглядности:
Снаряжение и провизия
Далее следует ещё множество таблиц с пояснениями видов брони, оружия, и прочих всяких предметов, что авантюристы будут таскать с собой. Очень приятно видеть подобного рода подход к мелочам и деталям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий