Translate

воскресенье, 7 сентября 2025 г.

Перевод интервью с Джоффри Маккини

Перевод интервью с Джоффри Маккини

Оригинал тут

23 Августа, 2025 г.

Перевыпуск «Каркоcы» Джеффри Маккинни — воображаемого пятого дополнения к OD&D — в 2008 году наделал немало шума: я тогда посвятил ему на блоге целых четыре обзора. От других работ «Каркоcу» отличало цельное видение олдскульного фэнтезийного ролевого опыта, пропущенного через призму своеобразной интерпретации Г. Ф. Лавкрафта. Поскольку этот месяц я целиком посвятил Г.Ф. Лавкрафту и его наследию, мне показалось любопытным задать Маккинни несколько вопросов о Лавкрафте, «Каркоcе» и ролевых играх.


1. Что изначально привлекло вас в произведениях Г. Ф. Лавкрафта и как это повлияло на ваше видение «Каркоcы»?
Весной 1980-го я купил базовый набор D&D (редакция правил доктора Холмса и модуль B2) и «Monster Manual», и начал играть с друзьями, которые уже играли несколько месяцев. Во второй половине августа 1980-го у меня были деньги на «Players Handbook», но, придя в магазин игрушек, я решил вместо него взять только что вышедшую «Deities & Demigods Cyclopedia» (DDG). Раздел о Мифах Ктулху расплавил мозг моему десятилетнему «я». Слизистые иллюстрации Эрола Отуса до сих пор мои любимые из всех мифос-иллюстраций, а его Шаб-Ниггурат — одна из лучших D&D-иллюстраций вообще.

Мрачный, загадочный текст, сопровождавший рисунки Отуса, только усилил моё увлечение. Собственно, уже шестое слово первого предложения заставило меня усомниться, являются ли Мифы творением XX века или же какие-то нездоровые древние люди действительно верили в этих сущностей и поклонялись им: «The Cthulhu Mythos was first revealed in a group of related stories by the American writer H. P. Lovecraft.»

Шесть страниц о Мифах Ктулху мгновенно просочились в наши D&D-партии, добавив щедрую порцию ктулхоидных богов и чудищ; тёмные ритуалы для их призыва, подчинения и изгнания; и человеческие жертвоприношения.

«Каркоcа» — это по сути D&D, увиденная через призму « DDG раздел про Мифы Ктулху».


2. В чём, на ваш взгляд, «Каркоcа» отходит от лавкрафтовского космического ужаса, а в чём — поддерживает его?
«Каркоcа» — это определённо версия Мифов Ктулху из «Deities & Demigods» и потому не стремится быть «верной» рассказам Лавкрафта. «Каркоcа» — это низкопробное, S&S D&D-веселье. Да, сеттинг тёмный и мрачный, но, например, Ктулху здесь можно разнести из импульсных пушек, а не прятаться и дрожать.

3. Вы используете многих Великих Древних и прочих мифос-сущностей. Подходили ли вы к ним иначе, чем это делает Chaosium?
Все монстры в «Каркоcе» взяты из D&D 1974 года, вдохновлены разделом о Мифах Ктулху в «Deities & Demigods» или выползли из тёмных закоулков моего собственного воображения. Я никогда не играл в «Call of Cthulhu» от Chaosium, так что знаком с ней недостаточно, чтобы сравнивать с «Каркоcой».


4. Сеттинг «Каркоcы» напоминает сплав Лавкрафта, планетарного романа и пульп-научной фантастики. Наследие Лавкрафта естественно вписывается в эту смесь или вам пришлось его переформатировать?
Мне нравится называть «Каркоcу» «странным научным фэнтези». Почти всё в ней выросло из семян, посеянных в разделе о Мифах Ктулху в DDG. Псионика «Каркоcы» возникла из описания Великой Расы в DDG. Высокие технологии «Каркоcы» — из описаний Первородных и Великой Расы в DDG. Разумеется, у Лавкрафта в «Тени из времени» и «Хребтах Безумия» всё это тоже есть. Я бы сказал, что я не переформатировал наследие Лавкрафта, а скорее «дописал мясо на скелет».

5. Есть ли место чуду в космосе Лавкрафта, или всё неизбежно отравлено ужасом? И отражает ли это «Каркоcа»?
Место для чуда у Лавкрафта определённо есть, особенно если смотреть через Пегану Дансени и некоторые его ранние рассказы. Моя собственная любимая из моих книг — модуль по «Каркоcе» The Mountains of Dream («Горы Сновидений»). Я старался наполнить его тем самым дансэнианско/лавкрафтовским чувством чуда и благоговения.

6. В традиционной D&D магия — это инструмент. В «Каркоcе» — моральная и метафизическая опасность. Насколько это пришло от Лавкрафта, а насколько — от вашего взгляда на колдовство?
Рискуя звучать заезженно: это пришло из раздела о Мифах Ктулху в «Deities & Demigods». Из семнадцати пантеонов DDG только боги ктулховского пантеона единодушно требуют человеческих жертв (DDG, стр. 136–137). Добавьте к этому описание на стр. 48 DDG заклинаний из «Некрономикона». Например: «Похоже, что там есть заклинания для призыва всех Древних и их прислужников, а также некоторые заклинания их контроля и изгнания, хотя последние не всегда эффективны. Заклинания очень длинные и сложные и не до конца понятны без долгого изучения и исследований». Колдовство «Каркоcы» — попытка развернуть эти четыре абзаца из DDG.


7. Как вы нашли баланс между вызовом лавкрафтовского ужаса и созданием сеттинга, который действительно интересно и удобно вести за столом?
Боги, монстры, сама магия и сам сеттинг «Каркоcы» вызывают лавкрафтовский ужас уже одним своим существованием. Персонажи игроков могут вооружиться продвинутыми технологиями и/или колдовством и псионикой, чтобы стирать в пыль богохульные мерзости, которых на «Каркоcе» практически везде в избытке. Речь не о страхе перед Ктулху и его сородичами. Напротив, герои могут стремиться накопить столько мощи и огневой силы, чтобы Ктулху и все остальные начали бояться уже их.

8. Вернулись бы вы когда-нибудь к «Каркоcе» или к лавкрафтовским темам в будущих проектах, или эта почва вами уже исчерпана?
Вообще говоря, каждый раз, когда Мастер вводит в кампанию что-то вроде фиолетовых червей, чёрных студней, иллитидов, Джуйблекса, куо-тоа, бормочущих пастей, слаади и т. п., он привносит в игру щепотку доброго старого лавкрафтовского ужаса. Что до того, напишу ли я ещё книги по «Каркоcе», — это не в моей власти. Если Музы снова споют мне тёмные песни «Каркоcы», то да. Придётся ждать и смотреть, что повелит неумолимая Судьба.

9. Изменилось ли со временем ваше отношение к творчеству или мировоззрению Лавкрафта?
Я читаю и перечитываю Лавкрафта с начала 1990-х. Хотя его произведения нравятся мне по-прежнему, я пришёл к согласию с самим Лавкрафтом в том, что его четыре любимых автора (лорды Дансени, Алджернон Блэквуд, Артур Мэйчен и М. Р. Джеймс) ещё лучше. Настоятельно рекомендую следующее:

Лорд Дансени:
— «Боги Пеганы» (The Gods of Pegana)
— «Время и боги» (Time and the Gods)
— «Меч Веллерана и другие рассказы» (The Sword of Welleran and Other Stories)
— «Сказания сновидца» (A Dreamer’s Tales)
— «Дочь короля Эльфланда» (The King of Elfland’s Daughter)

Артур Мэйчен:
— «Великий бог Пан» (The Great God Pan)
— «Сокровенный свет» (The Inmost Light)
— «Сияющая пирамида» (The Shining Pyramid)
— «Три самозванца» (The Three Impostors)
— «Красная рука» (The Red Hand)
— «Холм грёз» (The Hill of Dreams)
— «Украшения из нефрита» (Ornaments in Jade)
— «Великое возвращение» (The Great Return)

М. Р. Джеймс:
— «Призрачные истории антиквара» (Ghost Stories of an Antiquary)
— «Ещё призрачные истории антиквара» (More Ghost Stories of an Antiquary)
— «Хилый призрак и другие» (A Thin Ghost and Others)
— «Предостережение любопытному и другие истории о призраках» (A Warning to the Curious and Other Ghost Stories)

Алджернон Блэквуд:
Из множества его странных историй особенно выделяются:
— «Ивы» (The Willows)
— «Вендиго» (The Wendigo)
— «Невероятные приключения» (Incredible Adventures)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Black Sword Hack - лайтрул на острие "Буреносца"

Что могу сказать про BSH после первой сессии (в сам BH я не играл). Легковесная система для небольших забегов. Система именно что "в ду...