Black Sword Hack - лайтрул на острие "Буреносца"

Что могу сказать про BSH после первой сессии (в сам BH я не играл).



Легковесная система для небольших забегов. Система именно что "в духе" старой школы, так как не особо следует её принципам - подсчета нагрузки нет, вроде как процедура исследования данжа есть (понятие "хода" присутствует, да и случайки бросаются), но сколько вы пройдёте за "ход" скорее решает на ходу рефери (по крайней мере не было чётко оговорено, какая у нас скорость, да и карта подземелья была абстрактная). Бросок на "ту хит" - проверка ролландером СИЛ, при этом, даже если вы проиграли инициативу, при атаке монстра по вам вы совершаете встречную проверку или ЛВК или СИЛ, чтобы парировать или увернуться, что делает ваших персонажей очень живучими даже на 1-2 уровне. При этом всём крайне странная система закупа - цены на всё нестабильные, измеряются или броском д6 (самый простой хлам) или броском д6*10 (хлам получше) или броском д6*100 (самый богоугодный хлам) что приводит к тому, что фонарь и лёгкая броня могут стоить одинаково много или мало (10-60 монет) при том, что стартовое золото определяется происхождением, и, с точки зрения выгоды лучше брать конкретное происхождение, дабы не доедать хуй без соли на старте. Очень много бафов дают "Предыстории", причём выбираешь ты их сам, из-за чего уже на первом уровне можно получить резист к яду, например, и бонус на урон, что слабо в моей голове сопоставимо с упадочностью подразумеваемого сеттинга и тем,  что начинаешь ты так или иначе бомжом-убийцей. Левелапы мы получаем за майлстоуны (Приключения). Таким вот образом, после первой же сцены мы уже получили уровень, а после сессии апнули ещё один. 


Если рассуждать в отрыве от ярлыков, то система прикольная, лёгкая, скорее изи-пизи данжен-кроул на минималках и про геройских героев, чем привычная выживалка с менеджментом. В общем, думать особо не приходится, плюс-минус любой вопрос можно порешать грубой силой, хоть я и пытался по привычке "слушать" двери и тыкать древком дротика куда только возможно, дабы себя обезопасить. Для тех, кто не знаком вообще с НРИ или знаком мало и хочется тёмного фентези (или вы просто фанат Элрика) эта система подойдёт отлично. 


Если рассуждать в контекте ярлыков ВСШ, то я решительно не понимаю, что эта система здесь делает - кроме "духа" произведений Муркока (и то, если ты не читал, то и не особо будешь шарить и погружаться в это всё) никакой олдскульности я тут не увидел, как и варгеймерского подхода к менеджменту пачки. Рисков особо нет, так как затащить энкаунтер грубой силой с такими билдами на старте не проблема, разве что вас не одолеет рак кубов. Так что думать о том, потратить ли ход на осмотр комнаты рискнув поймать смертоносную случайку тут не приходится (или мне так показалось после первой сессии, и на второй нас просто ваншотнут). Да, здесь нет линейности, так как мы сами решаем, куда персонажи пойдут. Да, тут есть некая "квента", собираемая из готовых пресетов, которая даёт персонажам некий "флейвор" (мой персонаж, например, родился в чреве ужасного монстра, которого убили мои приёмные родители), но приключение никак под квенту не подстраивается, и твоя сопротивляемость к ядам за всю игру особо и не пригодится (а еще за квенту мой персонаж получил бонус к ТЕЛ, что в любом случае роляет на самом деле). А ещё тут есть "короткий отдых", который восстанавливает вам половину ваших начальных хитов, а еще "долгий отдых", который вас полностью восстанавливает. А ещё смерти в 0ХП нет. При этом всём тут есть "менеджмент" факелов/фонарей, но нет учёта нагрузки и скорости, то есть как далеко я с фонарём уйду - да хз, у нас лайтрул, да и не особо это важно, на самом деле. 



Вывод после первой сессии - лёгкая система как для игроков так и для рефери для непринуждённого затыкивания всего что движется в подземелье под приятное общение и атмосферу, но не более того. Серьёзную, большую компанию вряд ли получится водить по такой системе. Более того, система сама недвусмысленно намекает, что у вас тут не песочница вообще то, а мир в упадке и рано или поздно канет в небытие. То есть у игры есть чётко предписанный финал, если вы соберётесь делать по ней подобие кампании. 


Система скорее про "обёртку" и атмосферу, чем про содержание. Говорить о том, что это плохо - кощунственно, по отношению к лайтрулу. Да, есть вопросики к системе закупа, заклинания порой прописаны более расплывчато, чем в OD&D, и хочется видеть более чёткую структуру и рамки, так как за 50 лет-то уж точно правила писать научились. Если отбросить все ВСШ-неврозы, то всё спокойно играется и удовольствие получается. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Это больше не D&D

Ошибки Greyhawk

OSR — кринж