Посетила страная мысль, убрать насовем жрецов, магов добавить друидов добавить барда как класс.
БАРДЫ
(Из The Strategic Review #201, февраль 1976)
Автор: Даг Швегман
ВВЕДЕНИЕ
Я считаю, что это логичное дополнение к миру D&D, и тот вариант, который я составил, представляет собой мешанину как минимум из трёх различных типов: скандинавского скальда, кельтского барда и южноевропейского менестреля.
Скальды часто были пожилыми воинами, своего рода самоназначенными летописцами, чья обязанность заключалась в том, чтобы запечатлеть древние битвы, кровные распри и подвиги исключительной доблести, излагая их в стихах — примерно так же, как это делали древнегреческие поэты. Толкин, выдающийся знаток северной традиции, не раз использовал этот стиль в трилогии Властелин колец (например, песнопение Бильбо о Эарендиле-Мореходе).
Кельты, особенно в Британии, имели гораздо более организованную структуру, в рамках которой роль бардов как официальных историков занимала промежуточное положение между гвельфили (публичными хроникёрами) и друидами, которые были как судьями, так и духовными лидерами. В кельтской системе барды обучались друидами в течение почти двадцати лет, прежде чем приступали к своим обязанностям, среди которых было — следовать за героями в бой, чтобы точно описывать их деяния, а также выступать в роли доверенных посредников при разрешении вражды между племенами.
Наиболее распространённое представление о барде — это менестрель, развлекавший при дворах князей и королей во Франции, Италии и частично в Германии в позднем Средневековье. Такие персонажи были не столь надёжны, как кельтские или скандинавские барды, и скорее напоминали смесь вора и иллюзиониста. Французы называли таких людей жонглёрами (jongleurs), откуда происходит искажённое современное слово жонглёр, а также придворный шут.
Я хотел бы представить Барда в правильной перспективе, чтобы можно было объяснить его многочисленные способности в Dungeons & Dragons.
Я сформировал этот класс в большей степени на основе кельтского и скандинавского образов, чем каких-либо других, — таким образом, он представляет собой персонажа, который больше всего напоминает бойца, но при этом знает кое-что о таинственных силах магии и владеет ловкими руками и прочим.
Процент Знания Бардов (Bard’s Lore) отражает знания Барда о легендах, магии и прочем.
Это процентный шанс того, что Бард сможет определить, что представляют собой определённые объекты, что они делают, каковы их свойства и предназначение и т. п.
Этот процент также отражает его знание мест и легенд вне подземелий; Рефери должен решать, какие именно места и предания Бард может знать на карте внешнего мира.
Процент Знания особенно точен в пределах подземелий, где он отражает шанс Барда определить свойства оружия (его интеллект и эго, если есть, а также его бонусы), и при успешном определении Бард получает дополнительные очки опыта — обычно 100 очков за каждый пункт интеллекта, эго и бонуса к попаданию.
Обратите внимание, что Барду не нужно вытаскивать или использовать оружие, чтобы определить его интеллект, мировоззрение и т. п., поскольку его знания об оружии основаны на легендах и его опыте в распознавании различных типов оружия и доспехов, как магических, так и немагических, а также на превосходном знании магических рун.
Если Бард пытается описать назначение артефакта или прочего магического предмета, его шанс на успех, как правило, уменьшается как минимум вдвое, особенно в случае предметов, которые сам Бард не может использовать.
Ни один Бард, даже самый высокоуровневый, не может различить волшебные книги, а только Мастер-Бард (Master Bard) имеет хоть какой-то шанс отличить разные виды ожерелий и скарабеев, хотя практически любой Бард способен распознать проклятое копьё предательского удара (spear of back biting) или щит притяжения снарядов (shield of missile attraction), когда увидит их.
Что касается магических предметов, Бард не может использовать никакие жезлы (wands), посохи (staves) или жезлы-команд (rods), за исключением тех, которые разрешены ворам и бойцам или всем классам.
Что касается разнородной магии (miscellaneous magic items), Бард может использовать всё, что разрешено Бойцам или Ворам, а также всё, что доступно для всех классов.
Некоторые разнородные магические предметы работают лучше в руках Барда, например:
- Лира Созидания (Lyre of Building) при игре Барда нейтрализует эффект рога разрушения (horn of blasting) на 12 ходов, и действует так, будто 200 человек трудились в течение недели.
- Дудки Крыс (Pipes of the Sewers) при игре Барда призывают от 1 до 100 гигантских крыс за 1–3 хода.
Поскольку Барды представляют собой смесь нескольких классов (хотя в основном они относятся к классу Бойцов), они могут получать пользу от многих волшебных книг:
- Руководство по скрытному воровству (manual of stealthy pilfering) даёт Бардy ¼ опыта, необходимого для следующего уровня.
- Подходящая Книга (Librum) — ½ опыта.
- Руководство могучего боевого мастерства (manual of Puissant Skill at Arms) — ¾ опыта, необходимого до следующего уровня.
Что касается вреда от книг, Барды считаются Бойцами. Барды не могут использовать боевые зелья (fighter’s potions), но могут читать свитки, благодаря своему обширному знанию магических рун. Все защитные бонусы (например, кольца защиты и т.п.) уменьшают шанс Барда на очарование существ на 5%.
Барды по своей природе в основном нейтральны, хотя могут быть также законными или хаотичными. Если Бард решит стать законным, он потеряет свои воровские способности.
Барды и Друиды тесно связаны, и поскольку они оба принадлежат к одной и той же секте, каждый из них обязан помогать другому, если тот нуждается в помощи.
Барды, как правило, — странники и не любят оседлой жизни, по этой причине только Мастер-Бард (Master Bard) может построить замок. Остальные Барды, как ожидается, должны искать временную работу или ночлег в обмен на свои песни и легенды.
Барды чрезвычайно быстро осваивают языки, обычаи и т. п., и обладают обширными знаниями о культах, религиях и легендах. Таким образом, Барды имеют право говорить на столько разных языках, сколько у них очков Интеллекта.
Барды ограничены в доспехах — они могут носить только кольчугу (chainmail) или кожаную броню (leather armor). Если Бард выбирает носить кольчугу, его шансы на лазание по стенам и тихое передвижение снижаются до нуля.
Также обратите внимание, что Бард не получает +4 к попаданию с фланга и не удваивает урон при атаке сзади. Бард — это мастер на все руки (jack-of-all-trades) в Dungeons and Dragons: он одновременно начинающий вор, начинающий маг и хороший боец.
Предполагается, что он способен выпутываться из щекотливых ситуаций с помощью дипломатии, но поскольку это работает не всегда, он получает врождённую способность очаровывать существ.
Бард обладает воровскими способностями, равными половине его уровня, округлённой в меньшую сторону. Таким образом, Бард 11-го уровня будет иметь навыки вора 5-го уровня.
Эльфы, дворфы и хафлинги могут быть Бардами, но не могут продвигаться выше 8-го уровня (Менестрель / Minstrel). Эльфы получают дополнительное +5% к своим шансам очарования и знания (charm and lore scores) и получают все дополнительные бонусы, присущие эльфийским ворам.
Дворфы и Хафлинги получают только свои расовые бонусы воровских навыков.
Бард может использовать любое оружие, а для определения шансов попадания (hit probability) он продвигается по уровням каждые четыре уровня, как жрецы.
Что касается спасбросков, то Барды также считаются как Жрецы. Процент, указанный под графой “Очарование” (charm) в таблице характеристик Барда, отражает шанс Барда на гипнотизирование любого существа, которое слышит его песню. Однако существа с более чем тремя костями хитов (HD), а также человекоподобные типы (эльфы, дворфы, хафлинги и т. п.) 5-го уровня и выше, обладают повышенной устойчивостью к очарованию Барда.
За каждую кость здоровья свыше трёх, у существа, монстра и т. п., вычитайте 5% из шанса Барда на гипнотизирование. Аналогично, за каждый уровень выше 4-го у человекоподобных существ, вычитайте 5% из шанса Барда. Монахи (Monks) вычитают 10% за каждый свой уровень из шанса Барда на очарование. Некоторые монстры обладают особенно высокой сопротивляемостью к очарованию Барда, например нежить (undead) — вычитает 10% за каждую кость здоровья. Балроги (Balrogs) обладают 200% сопротивляемостью к очарованию Барда.
Однако в некоторых случаях песня Барда может быть очень полезной, например, когда Барду удаётся нейтрализовать песню гарпий (harpies) своей собственной.
Некоторые монстры даже считают Барда великим сокровищем, и существует множество легенд о драконах, которые не позволяли Бардy прекратить игру своих умиротворяющих мелодий…
Бард может пытаться использовать свою способность очарования один раз в день за каждый уровень. Когда Бард пытается использовать очарование, он бросает процентные кости один раз — и все существа в пределах слышимости (около 60 футов), за исключением собственной группы Барда, чьи скорректированные значения сопротивляемости очарованию меньше, чем результат броска, — оказываются загипнотизированы.
Пока существо находится под очарованием Барда, оно не делает ничего, кроме как слушает, однако если его отвлечь (громким шумом и т. п.) или если его атаковать, — очарование прерывается. Также есть и дополнительные факторы, влияющие на способность Барда к очарованию: например, если существа были в ярости или чрезвычайно голодны, шанс на очарование может быть слегка снижен.
Пока Бард держит существо в гипнотическом состоянии, он может попытаться внушить ему некую мысль. Эти внушения должны быть относительно простыми, если у существа низкий интеллект, и могут становиться более сложными при увеличении интеллекта цели.
Во всех случаях разумно придерживаться правил заклинания «Внушение» (Suggestion) из числа заклинаний мага 3 уровня, и против внушения всегда применяется спасбросок.
Если существо успешно делает спасбросок против внушения Барда (спасбросок как против магии), оно немедленно осознаёт, что произошло, и, скорее всего, атакует группу Барда.
Бард получает очки опыта за очарование и внушение в зависимости от костей здоровья противника.
СЛУЖИТЕЛИ БАРДА
По мере повышения уровня Бард набирает спутников, которые сопровождают его в странствиях. Эти попутчики часто становятся верными слугами.
- Бард степени Fochlucan обычно имеет двух слуг 1 уровня.
- Бард Mac-Fuirmidh имеет одного 2 уровня и двух 1 уровня, а затем двух 2 уровня.
- Бард Canaith — трёх 1 уровня, двух 2 уровня и одного 3 уровня.
- Бард Cli — трёх 1 уровня, трёх 2 уровня и двух 3 уровня.
- Бард Anstruth — трёх 1 уровня, трёх 2 уровня, трёх 3 уровня и трёх 4 уровня.
- Бард Doss — двух 1 уровня.
- Бард степени Ollamh сопровождается четырьмя слугами каждого уровня от 1 до 6.
Эти слуги не требуют платы, однако если один из них погибает — он не заменяется. Чтобы определить тип спутника, бросьте d100:
- 01–30 Бард
- 31–55 Друид
- 56–75 Боец
- 76–90 Вор
- 91–99 Маг
- 00 Бросить дважды, игнорируя 00
ТРЕБОВАНИЯ К БАРДУ
БАРДОВСКИЕ АРФЫ
Арфа Фоклукана (Fochlucan Harp):
- Первая и самая мощная — песня защиты от зла, которая эквивалентна заклинанию 3 уровня “Protection from Evil”.
- Вторая — песня обороны, создающая вокруг Барда щит, аналогичный заклинанию 1 уровня “Shield”.
- Последняя — песня света, создающая круг света вокруг того, что выберет Бард (группа, предмет и т. п.), и эквивалентна заклинанию 2 уровня “Continual Light” мага.
Арфа Мак-Фуирми (Mac-Fuirmidh Harp):
- Первая делает Барда невидимым и сохраняет его таковым пока он играет. Его всё ещё можно обнаружить по звуку арфы, но звук исходит “из ниоткуда”, что делает Барда очень трудной целью и сбивает с толку глупых существ.
- Вторая песня усиливает бойцов, и аналогична заклинанию 2 уровня “Strength”, за исключением того, что действует пока Бард играет. Заклинание прекращается, когда Бард останавливается или его прерывают.
Лира Досс (Doss Lyre):
- Первая позволяет Бардy летать, в пределах ограничений заклинания 3 уровня “Fly”, за исключением того, что полёт продолжается пока Бард играет. Чем выше или быстрее летит Бард, тем быстрее он устаёт. Как правило, Бард может сохранять максимальную скорость или высоту столько ходов, сколько у него уровней. После этого бросок 1–4 на d6 означает, что Бард падает без сознания от истощения.
- Вторая песня — это “Dispel Magic” уровня 3, где Бард сравнивает свой уровень с уровнем заклинателя для определения шанса успеха.
- Первые 3 песни — по 3 раза в день,
- Следующие 2 песни (невидимость и сила) — по 2 раза в день.
Лира Канаита (Canaith Lyre):
- Первая аналогична заклинанию 4 уровня “Confusion”.
- Вторая — “Fear” уровня 4.
Мандолина Кли (Cli Mandolin):
- Телекинез (Telekinesis)
- Содержит одного элементаля
- Исцеляет лучше, чем лира Канаит, восстанавливая от 3 до 18 хитов
Комментариев нет:
Отправить комментарий