Перевод статьи https://www.realmbuilderguy.com/2024/02/this-isnt-d-anymore.html Это больше не D&D 26 февраля 2024 года В недавнем интервью на официальном YouTube-канале Dungeons & Dragons, посвящённом ранним годам D&D в 1970-е, сотрудники WotC в конце оговоренно заметили, что «это больше не D&D», имея в виду классическую игру семидесятых. В основном речь шла о языке той эпохи и общей демографии игроков (интервью можно посмотреть здесь ; комментарии начинаются после 35-й минуты). Эта несколько провокационная фраза, вырванная из контекста, заставила меня подумать шире первоначального смысла сказанного. Должен признать: я согласен с сотрудниками WotC — современная версия и правда «уже не D&D», хотя и в ином смысле, чем они вкладывали. Когда я думаю о Dungeons & Dragons, я думаю о бесконечных приключениях, вылазках в катакомбы, исследовании неизведанного — и о том, как едва-едва уцелев, рассказать об этом в ближайшей таверне, спрятав где-то тайник с сокровищами...
Ошибки Greyhawk Перевод статьи The Mistakes of Greyhawk На днях я вскользь сказал в дискорде Wandering DM, что я наполовину склонен классифицировать Greyhawk, первое дополнение к оригинальным Dungeons & Dragons, как череду ошибок, за которые мы расплачиваемся до сих пор. Чем больше я об этом думаю, тем сильнее мне хочется изложить этот тезис. Ошибка 1: Воры Вор был первым шагом по скользкой дорожке «класс на всё, и для всего нужен класс». До Вора, если кто-то хотел выполнить действие вроде попытки стащить кошелёк, обезвредить ловушку или даже спрятаться в тени, Рефери просто должен был вынести решение, оценив ситуацию и, возможно, учтя такие вещи, как Ловк или надетая броня — по вкусу. После появления Вора не только возникла конкретная механика для этого, но и шансы Вора были настолько низкими (<50% почти для всего, кроме лазания, до примерно 7-го уровня), что явно никому, кроме Вора, вообще не следовало пытаться это делать. С тех пор было пролито много чернил в попытках рациона...
OSR — кринж Теперь это довольно уныло THE BASIC EXPERT 27 июля 2024 За последний год с лишним любой, кто внимательно следит за моей работой, заметил: я больше не отождествляю себя с OSR. Я больше не помечаю свои вещи как «OSR» и не ставлю логотипы OSR на обложки. Например, в Wight-Box нет ни единого упоминания OSR — ни внутри, ни на обложке. То же самое с Macuahuitl, моей ацтекской игрой на основе 0e D&D. Почему? Потому что в OSR больше не весело — в основном из-за того типа людей, которые там обитают, по крайней мере в онлайновой среде. Когда я запустил свой YouTube-канал в январе 2021 года, я уже довольно давно читал, играл, соло-играл и водил игры в стилистике OSR. Разница была в том, что я не был связан ни с каким онлайновым сообществом или группой. Я был как бы сам по себе: читал правила и игры, которые мне были интересны. Придя из 5e, а до этого из 4e, я нашёл «олдскульные» правила интригующими и мгновенно прилип к BX (отсюда мой псевдоним). Но опять же — я ни к какой онлайно...
Комментарии
Отправить комментарий